Ручной труд в детском саду – это всевозможные занятия, зафиксированные в программе по обучению детей дошкольного возраста. Ручной труд в семейной обстановке тоже необходимо развивать и поощрять. Ребенок должен заниматься изготовлением различных сувениров, поделок, рисовать картинки, лепит из пластилина. Ручной труд в детском саду подразумевает наблюдение за детьми педагога, в семье за ребенком должны следить родители.
Ручной труд в детском саду способствует развитию самых разных умений и навыков, влияет на умственное и эстетическое воспитание ребенка. Дети старшего дошкольного возраста обожают непосредственно процесс работы и, конечно, ее итог. Игрушка или поделка, сделанная его руками, может стать прекрасным подарком маме или бабушке.
К слову, игрушка, сделанная своими руками, зачастую намного более дорога и интересна ребенку, чем купленная в магазине. Ручной труд в детском саду помогает детям изготавливать своими руками подарки для всех членов семьи: яркое полотенце для мамы, книжную подставку для папы, маленькую сувенирную корзиночку для бабушки. Эти подарки являются проявлением внимания к членам семьи со стороны ребенка.
Требуется хвалить коллективный ручной труд в детском саду детей младшего и старшего дошкольного возраста. Во-первых, это очень увлекательно, во-вторых, делает членов семьи ближе друг к другу. С самодельными игрушками можно не только играть, но и дарить их своим братьям и сестрам.
Для ручного труда в детском саду ребенку нужны коробки разного размера. Из них можно конструировать крошечную мебель, машины, делать прочие поделки. Разумно продемонстрировать ребенку, как можно изготавливать различные вещи одного и того же объекта: машины маленькая и большая из коробок разной величины. Можно заблаговременно поставить перед ребенком цель: изготавливать машины разного размера в зависимости от условий их передвижения. В ходе решения таких задач ребенок развивает конструкторскую смекалку, сообразительность и фантазию.
Пригодятся ему для конструирования самодельных игрушек, автомобильных рулей, маленьких сумочек, игрушек, деталей костюмов своеобразные отходные материалы: разные катушки, проволока разного цвета, шнуры и поролон, куски пенопласта, лоскуты ткани, картон и бумага разных цветов и прочие мелочи.
Природные материалы тоже важны. Это могут быть шишки, желуди, мох, колючки и репей, древесный гриб, древесная кора, береста. Их них дети могут изготавливать сувениры и подарки в виде животных и птиц. А так же корзинки, ведерки. Можно даже делать разные картины и панно.
Для ручного труда в детском саду требуется иметь в распоряжении дома самый элементарный инструмент: маленький молоток, небольшие клещи, ножик с острым концом, пилу, рубанок для детей, маленькое шило с коротким острием, маленькие и большие кисточки для клея, канцелярский клей или ПВА, синтетический, а также кусочек столярного.
Инструменты и материалы должны храниться таким образом, чтобы ребенок, после занятий, мог самостоятельно их убирать. Материалы, нужные для ручного труда, хорошо хранить на небольших полках или в маленьком ящике, разделенном на несколько отделов. Материалы можно разложить по разновидностям.
Источник - www.raut.ru