В современном беспокойном, шумном деловом мире, где все играют друг с другом наперегонки, слежка за работницами стала неотъемлемой частью делового этикета. Деловой этикет включает в себя не только правила поведения на работе, общение с коллегами, жесты, но и то, как человек следит за собой и за окружающими. С одной стороны в оценивании других нет ничего плохого – это помогает не стоять на месте, а развиваться, совершенствоваться. Молоденькая сотрудница сравнивает себя с опытными коллегами и понимает, что ей нужно в себе изменить. С другой стороны, слежка за сотрудницами может носить и каверзный характер, особенно если речь идет о женском коллективе.
Кто и зачем следит
В коллективе, в котором преобладает женский пол, а еще хуже, если он и руководит, не стоит слишком обращать на себя внимание. Слежка за работницами неизбежна со стороны начальства, которое делает это, как правило, тайно, через своих служителей культа, доносчиков. Как сделать так, чтобы на тебя обращали поменьше внимание? Ну, само собой разумеется, не опаздывать на работу, выполнять свои обязанности на лучшем уровне. Однако порой этого бывает недостаточно и к новеньким все равно клеится начальство, увы, не в таком смысле, о котором многие сейчас подумали. Для этого есть несколько рекомендаций по выбору одежды. Офисный стиль предполагает строгость, что для молодых модниц, которые привыкли одеваться, как витринные куколки, настоящая катастрофа. Одежда – это заявление человека о себе, скорлупа, которую кто-то надевает как маску, кто-то по привычке, а кто-то к месту и времени и всегда со вкусом.
Выбор одежды
Главное при выборе делового костюма не впадать в крайности, серая мышка может не понравиться молодому начальнику, а яркая конфетка вызовет зависть со стороны менее заметного населения офиса, что непременно приведет к пересудам и толкам, которые отразятся на росте карьеры в обратную сторону. Слежка за работницами это удовольствие, которое каждый считает своей обязанностью. И понятно, работа – это место самых строгих правил, где шутить можно разве что в туалете перед зеркалом. Увы, шушуканий за спиной не избежать, но можно удачно влиться в эту компанию, чтобы хи-хи и ха-ха звучали в другой адрес. Это сделать не просто, но возможно.
Правила поведения
Первое правило на новой работе – быть услужливой, но не рабыней, приветливой, но не прилипчивой, улыбаться, смеяться, но не хохотать во все горло и тогда в жестком контроле руководителя не будет необходимости. Итак, разложим по полочкам, как привлекать меньше внимания: одеваться скромно, но со вкусом, это могут быть вещи темных тонов, но с каким-нибудь ярким акцентом, например, интересная брошечка или шарфик, сережки, перчатки, туфли. Работа – это не подиум, поэтому походка от бедра не подходит. Длинные ножки и узкая юбочка, подчеркивающая все достоинства, безусловно, производят эффект, но в данном случае, это приведет не к тому, что сексуальный мужчина из офиса, напротив, пригласит на романтическое свидание, а к пище для разговоров не только на рабочую неделю, но и на выходные.
Обмен опытом
Теперь несколько слов, о замечаниях старшего поколения, которое никак не хочет понять, что оно другое поколение, и должно быть более мудрое. Если кто-то из таких сотрудников или сотрудниц сделал замечание, как правильно себя вести на рабочем месте? Не стоит обижаться, дуть губки и бежать к молодому начальнику, который, несомненно, будет на стороне милой, наивной девушки. Это деловой мир, а не детский сад и тот, кто не может постоять за себя, не может выдерживать физические и психологические нагрузки, просто вылетает или скорее пролетает. Лучшая реакция, даже на почти оскорбление, - приветливость и умное парирование. Это вовсе не означает, что нужно терпеть и сносить все унижения, улыбаться и говорить открыто в сдержанных тонах – самый лучший ответ для вредных коллег в возрасте.
Источник - www.raut.ru